Июль 2024
Я совсем недавно решил начать делать деконструкции игр. Решил начать с игры попроще, в которой у меня уже есть опыт и понимание. Поэтому взгляд пал на представителя недавно ставшего популярным жанра “тапалок” в Телеграме.
В данной деконструкции я не буду писать про баланс проекта, внутриигровые сообщества и Premium Store.В игре принята система сокращений чисел. К - тысяча, М - миллион, Б - биллион и Т - триллион.
Заходя в игру, первое что встречает игрок — стоящего разбитого Илона Маска. Видит счетчик энергии и количество валюты за тап. Тапая по экрану, игрок получает игровую валюту в указанном количестве, иногда количество выдаваемой валюты умножается на 2. Постепенно игрок тратит всю энергию и не может получать прибыль за тапы, пока энергия не восстановится.
Следующей вкладкой игрок видит вкладку Улучшений. Улучшения можно покупать за внутриигровую валюту и они приносят игроку прибыль в пассивном режиме. С самого начала большая часть улучшений закрыто, потому что они завязаны на разные параметры: уровень аккаунта игрока, уровень какого-то другого улучшения, количество приглашенных друзей или на несколько параметров сразу. Нарративно улучшения разделены на 3 категории и внутри на дополнительные категории, функционально это ни на что не влияет.
У улучшений есть 3 состояния:
Как я ранее сказал, улучшения приносят игроку пассивную прибыль. Скорость получения прибыли указана в верхней части экрана под надписью “Прибыль в час”. В течение 3 часов внутриигровая валюта накапливается и игрок может ее собрать. Если игрок не собирает валюту по истечении 3 часов, она просто перестает накапливаться, что несет потерю потенциальной прибыли.
Таким образом мы получаем игровой цикл. Заходить в игру каждые 3 часа, вкладывать полученную прибыть в улучшения и повторять до бесконечности. Начальная составляющая тапов уходит на второй план, хотя такие игры и называют тапалками.
Тратя валюту на улучшения, игрок прокачивает уровень аккаунта. Основные изменения с повышением аккаунта: визуальные изменение маскота, увеличение количества энергии для тапов, увеличение награды за тапы, повышение максимальных уровней улучшений, разблокировка улучшений, которые завязаны на уровень аккаунта.
Для разнообразия игрового процесса, в игре есть побочные активности, которые помогают игрокам зарабатывать внутриигровую валюту.
При входе в игру в первый раз за день, игрока встречает плашка с напоминанием забрать ежедневную награду.
Очень простая логика: открывается окно с календарем, в котором выделен текущий день и награда за него. Игрок нажимает “Получить награду”, получает валюту и на этом активность заканчивается. По правилам нужно заходить каждый день, иначе награда сбросится на первый день. Это должно стимулировать игроков заходить каждый день, чтобы не потерять стрик и получить дополнительную валюту на улучшения.
Также у дней есть требования к количеству приглашенных друзей. Если у вас нет нужного количества приглашенных друзей, то вы будете получать награду за последний доступный для вас день.
Если игрок переходит в Ежедневные награды не через плашку напоминания, то туда можно перейти через вкладку Квесты. Помимо Ежедневных наград там находятся задания других видов. На текущий момент есть несколько типов заданий: подписаться на соцсети, прокачать конкретные улучшения, играть в другие игровые режимы, пригласить друзей, посмотреть видео создателей игры и загадка дня.
Обращу небольшое внимание на квесты формата Посмотреть видео и Загадка дня. В Просмотре видео, игрок должен посмотреть конкретное видео, найти в нем код и ввести его для получения награды. Таким образом, разработчики действительно заставляют игроков посмотреть видео (или обратиться за помощью к комьюнити).
Формат заданий Загадка дня состоит из загадки и поля для ответа. Игрок должен сам догадаться или обратиться за помощью к комьюнити, о чем прямо говорят. Если игрок ввел правильный ответ, то получает за это награду.
Вкладка город представляет себя карту города с разного рода активностями.
Активность представляет собой биржу с разными отраслями. Есть 3 категории отраслей: отрасли с низким риском (низкая возможная прибыль), средний риск (средняя возможная прибыль) и высокий риск (высокая возможная прибыль). Слово риск в этих категориях не просто так, как и при вкладе в настоящую фондовую биржу, игрок может как заработать деньги, так и потерять.
Каждый день у игроков есть возможность вложиться в 3 категории. Прибыль и убыток одинаковы для всех игроков, поэтому самые выгодные категории можно подсматривать в чатах комьюнити.
Активность, которая находится за пределами игры, но приносит внутриигровые бенефиты. Разработчики предлагают игрокам делать и выкладывать видео для раскрутки проекта и выплачивают внутриигровую валюту относительно количества просмотров на этих видео.
Активность представляет собой игру камень-ножницы-бумага, обернутую нарративно в процесс переговоров. Есть 3 стратегии, из которых игрок выбирает. После выбора, подбирается оппонент со своей стратегией. Если игроки выбрали разные стратегии, то выигрывает тот, кто выбрал стратегию, которая бьет стратегию оппонента. Если игроки выбрали одинаковые стратегии, то сравнивается уровень прокачки улучшения Переговоры — у кого он выше, тот и победил. Победитель выигрывает внутриигровую валюту, проигравший теряет. Количество валюты определяется лигой, в которой игрок решил начать переговоры. На текущий момент есть 5 лиг, самая низкая начинается от 5К валюты и самая высокая заканчивается на 100М.
Основная составляющая подобных проектов — реферальная система. Ты отправляешь другу ссылку с особым адресом, он переходит по ней, запускает игру и становится твоим приглашенным другом. За это вы получаете немного внутриигровой валюты и за дальнейший прогресс приглашенного друга игрок получает дополнительные награды. Дальше идет расчет на то, что приглашенный друг позовет еще своих друзей и у него буду свои приглашенные друзья. Таким образом мы получаем пирамиду, в которой каждый новый игрок потенциально приводит новый игроков.
Кроме награды в виде валюты, множество улучшений в целом завязаны на наличие определенного количества друзей, или эта завязанность вскрывается при прокачке улучшений, что замедляет прогресс игрока и вызывает желание привести хоть кого-нибудь в проект, чтобы открыть заветные улучшения.
Таким образом подобные проекты набирают аудиторию, договариваются на рекламу с компаниями, которым с помощью квестов дают дополнительных подписчиков или просмотры на видео. Musk Empire пошли еще дальше и добавили премиум магазин, который я не рассматривал в деконструкции из-за совсем недавнего появления. Получается что потенциальные покупатели сами приводят новых потенциальных покупателей.
Хотя в начале я писал, что не буду говорить о балансе, этот момент я решил описать в деконструкции. Некоторые фичи имеют не фиксированное значение награды, а изменяемое. Мое предположение, что оно изменяется от уровня аккаунта, но это не достоверная информация. К таким фичам относится все что связано с Квестами, включая Ежедневные награды и Фондовая биржа. Хорошее решение растить награды в этих местах, потому что это активности, в которые игрок будет играть ежедневно, а число получаемого пассивного дохода очень быстро растет. Если сделать эти числа фиксированными, то независимо от выбора числа, в какой-то момент они станут не привлекательными для игрока и тогда он может начать пропускать ежедневный вход в игру и партнерские квесты, что не выгодно разработчикам игры.
UPD: похоже что скейлится не от уровня, а от количества потраченной валюты. Чем больше инвестируешь, тем больше получаешь, даже если это все происходит в рамках одного уровня.
Проект активно развивается и изменения появляются почти каждый день. Разработчики экспериментируют с добавлением новых фичей и изменением старых, что выглядит многообещающим. Я не рассматриваю этот проект как инвестиционную активность, а просто как интересную игру в Телеграме.