Июль 2024
Мне интересна тема разработки игр и в частности то, как придумать и сделать игру, которая будет интересной и популярной. Не буду говорить, что я проводил какое-то исследование долгое время, в течение которого мне пришло озарение. На самом деле это совершенно случайная мысль, которую захотел развернуть. Мысль в том, что существует жанр игр под названием Streamer game.
Попробую определить, что я подразумеваю под этим жанром. Это социальные и/или глубокие игры, в которых ошибка стоит дорого и условия игры генерируют такие ситуации, что тяжело сдерживать эмоции. За очень простым базовым геймплеем скрывается огромная глубина и сложность, предел которых выходит за рамки человеческих способностей.
Представители жанра, которые у многих на слуху: Among Us, Only Up!, Getting over it, Jump King, Chained Together.
Мне кажется нет людей, которые не слышали про эту социальную детективную игру. Свою популярность она обрела через 2 года после выпуска благодаря стримам на Twitch. Игра с веселой оболочкой, кажущимся на первый взгляд простым геймплеем создает низкий порог входа и понимания игры. Основная социальная составляющая, благодаря которой генерируются самые веселые ситуации, дает большую возможность для коллабораций между стримерами и блогерами. Здесь найдут себе место все: стримеры, которым важно привлекать новую аудиторию за счет развлечения; зрители, которые хотят видеть накаляющиеся нервы, и дальнейшие эмоциональные разрядки; игроки, которые просто хотят весело провести время с друзьями; игроки, которые хотят глубокого геймплея, который включает в себя борьбу умов.
Объединю эти игры в один параграф, потому что у них общая базовая идея. Стартуешь внизу, поднимаешься наверх. Маршрут и механики достаточно сложные, ошибиться очень легко, а из-за ошибки ты падаешь. Эти игры одиночные, упор в них сделан на повышающуюся сложность и требующийся к ним все больший навык и выверенность каждого действия. С эмоциональной точки зрения каждое действие перемещения (прыжок, рывок) сопровождается пиком напряжения, а действия эти происходят так часто, что стример и игрок чувствую постоянное напряжение и давление. Момент ошибки и дальнейшего падения сопровождается разрядкой напряжения и какими-то крайними эмоциями (расстройством, гневом, истерикой). Чем дольше стример играет и чем ниже падение, тем эти эмоции сильнее. Эмоциональная составляющая и мнимая простота геймплея заставляют других стримеров и игроков попробовать свои силы в таких играх.
Это честно не реклама, идея статьи появилась до выхода игры. Новинка, которая объединяет в себе 2 концепции, описанные выше. Игра, в которой партия в составе до 4 игроков, связанная цепями, должна подниматься вверх. В итоге к игре вроде Only Up! добавляется социальная составляющая и это создает большую разницу. В одиночных скилозависимых играх ты можешь винить себя или игру за ошибку. В социальных играх ты можешь свалить все на своих тиммейтов. Для подтверждения я просто собрал пару первых показанных мне отзывов.
Таким образом игра объединяет в себе сразу полное определение жанра Streamer game. Социальная игра с мнимо простой сложностью, в которой ошибка стоит дорого и условия игры генерируют такие ситуации, что тяжело сдерживать эмоции. В итоге мы получаем довольную аудиторию стримеров, которые развлекают аудиторию; довольную аудиторию зрителей, которые любят смотреть как несколько их любимых стримеров играют вместе; довольную аудиторию игроков, которые хотят просто повеселиться вместе с друзьями; довольную аудиторию игроков, которые любят глубокий скилозависимый геймлей, но которым скучно играть одним, потому что другие люди вносят фактор непредсказуемости, что усложняет игру.
С точки зрения бизнеса это дает понимание, какую игру можно построить. Если вы хотите сделать игру, у которой высокий шанс стать виральной за счет стримов и видео, вам нужно придумывать игру исходя из определения данного жанра. Если вы уже делаете такую игру потому что вам самим нравится подобный геймплей, теперь вы знаете свой основной канал маркетинга и что с большей вероятностью принесет вашей игре популярность.